Наручные часы без календаря: почему их всегда меньше

Наручные часы без календаря: почему их всегда меньше

Почему сегодня достаточно непросто найти хорошие часы без календаря? Или, если сформулировать вопрос немного по-другому, почему часовые марки моделей с календарями выпускают больше, чем без них? Притом что, на часовых форумах регулярно обсуждаются вопросы поиска и выбора наручных часов с “максимально чистым циферблатом”.

Такие вот интересные вопросы.

А с учетом того, что живем мы нынче в так называемом обществе потребления, то и ответы на них, очевидно, искать нужно в сфере маркетинга и моделей продвижения продукции, которые применяются в современной часовой индустрии. Проще говоря, надо взглянуть на них с точки зрения производителя часов.

Он, этот производитель, наверняка, знает о существовании некоего количества любителей часов, которым должна понравится новая наручная модель с лаконичным циферблатом, “не обезображенным” стандартным окошком календаря.

А с другой стороны, у этого же производителя гарантированно имеются результаты исследований его же маркетологов, а также информация от партнеров-продавцов, которая однозначно указывает на то, что потенциальные клиенты хотят купить часы с календарем или, как минимум, просто иногда размышляют о возможности покупки именно таких часов.

Не пропустите: принимая во внимание тот факт, что женщинам “чистые циферблаты” нравятся ничуть не меньше, чем мужчинам, рекомендуем поинтересоваться женскими швейцарскими часами Cover – дизайн, исполнение и цифры на ценниках вас приятно удивят.

Как здесь не вспомнить знаменитые Rolex Submariner? В настоящее время марка Rolex выпускает две очень похожие модели, обе в стальных корпусах. Одна называется Rolex Submariner, а другая – Rolex Submariner Date. Первую для пущей ясности уже называют “Submariner No Date”, потому что календаря у нее нет, и потому что она гораздо менее популярна, чем вторая.

Зато вторая, Rolex Submariner Date, стоит на $1000 дороже, хотя от первой отличается только наличием окошка в циферблате, диска с цифрами под ним и лупой в стекле сверху. И, главное, покупают ее чаще, потому что людям больше нравятся Rolex с фирменным календарем, хотя у всех есть смартфоны, укомплектованные календарями, часами, секундомерами и прочей электроникой.

И на тех же часовых форумах сами сотрудники часовых магазинов пишут, что часы без календаря продать сложнее. Так как многие потенциальные покупатели заранее убеждены, что такие модели значительно уступают по функционалу моделям с календарем, а значит, и стоить должны заметно дешевле (хотя на самом деле механизмы в них часто не менее сложные).

Но так или иначе, спрос на часы без календаря и “с чистым циферблатом” всегда был и, вне всякого сомнения, никуда не денется. Найти их действительно чуть труднее. Особенно в новых коллекциях известных часовых марок, которые по своим причинам пока не видят значительных изменений в потребительских привычках своих клиентов, а значит – и достаточных оснований для разработки и выпуска большего числа моделей без календаря.